Делаем стабилизированные растения — пошаговая инструкция

Живые цветы – чудесный дар, созданный природой. Но, к сожалению, их красота недолговечна. Через несколько дней изящные бутоны начинают увядать и осыпаться.

Как хотелось бы продлить очарование и красоту растений и возможность эта есть! В качестве примера попробуем сделать стабилизированные растения самостоятельно.

Долговечная роза в стеклянной колбе:

Стабилизированные растения

Стабилизированные цветы – это живые растения, которые отличаются прочностью и эластичностью. Они могут сохранять свою первозданную красоту и естественный облик долгий период времени, который исчисляется многими месяцами и даже годами.

Растения, которые делают при помощи стабилизации, не нуждаются в уходе и не требуют полива. Они отличаются экологической чистотой и не вызывают никакой аллергии.

Стабилизированные розы и цветы:

Процесс стабилизации

Секрет стабилизированных цветов, которые не увядают годами, заключается в особой технологии, помогающей сохранить их первозданный вид долгое время после срезки. Процесс стабилизации представляет собой специальную обработку цветов и растений, в результате которой их природный сок замещается обычным глицерином.

Стабилизированные растения и цветы, сделанные благодаря этой современной технологии, живут до 4 лет, а деревья – целых 10! Стабилизированные растения и цветы давно завоевали всеобщее признание и любовь в Европе, Америке и Японии. С их помощью можно создать самые разнообразные цветовые композиции, которые станут чудесным украшением интерьера вашего дома.

Стабилизируем самостоятельно

Стабилизацию растений можно попробовать сделать самостоятельно. Конечно, вряд ли вы получите такой же хороший результат, как у профессиональных мастеров, но попробовать стоит обязательно.

Для стабилизации прекрасно подойдут любые растения с толстым, прочным стеблем: розы, гвоздики, хризантемы.

Первый способ

  • Вначале разведите обычный глицерин в таблетках в воде комнатной температуры в пропорции 1:1 и поставьте растение в этот раствор на 7 дней, периодически подрезая на 0,5 или на 1 см их стебли;
  • По истечении недели нужно налить свежий раствор и оставить в нём цветы ещё на неделю. На этот раз подрезать цветы уже не нужно.

Не пугайтесь, если за эти две недели растения немного могут изменить свою окраску – зато цветы будут выглядеть очень оригинально.

Процесс стабилизации цветов основан на замещении воды в клетках растений и цветов. Вода замещается на глицерин, который сохраняет вид и структуру клеток растений и цветов. Помните множество баночек с мелкими животными, растениями и частями тела в школьном кабинете биологии? Именно способность глицерина консервировать клетки (как живых организмов, так и растений) лежит в основе технологии консервации растений.

Медицинский препарат глицерин проявляет свои свойства в зависимости от состояния окружающей среды: во влажной среде препарат вытягивает влагу из атмосферного воздуха и переносит ее на цветок, а в сухой среде вытягивает влагу из клеток стеблей, листьев и бутонов цветов. То есть необходим сухой воздух в помещении, в котором будет происходить процесс стабилизации и длительного сохранения цветов в букете. По химическому составу глицерин представляет собой трехатомный спирт, который прекрасно растворяется в воде.

Второй способ

Компоненты для обработки соответствуют первому способу: вода и глицерин, отличие заключается в пропорциях 2:1. Растения погружаются полностью в нагретый раствор (+70 градусов), после остывания остаются в исходной ёмкости 15-20 дней. Время определяется толщиной стебля и объёмом бутона. В заключении производится сушка в обычных условиях. Лучшим вариантом будет подвешенное состояние вверх ногами.

Третий способ

Сохранять цветы в первозданном виде можно с помощью парафина. Такой способ актуален для крупных соцветий и полых стеблей. Процесс основан на введении расплавленного парафина в ткани растения при помощи шприца без иглы. Парафином заполняется полностью вся полость цветоножки и внутренность корзинки. Другой вариант: можно полностью погрузить растение в чуть тёплый жидкий воск и остудить в холодной воде.

Как правильно ухаживать за стабилизированными растениями

Цветы в состоянии стабилизации неприхотливы в быту, но восприимчивы к влаге. Попадание воды на бутон и листья может изменять внешний вид, поэтому не рекомендуется устанавливать композиции в помещениях с повышенной влажностью: ванные комнаты, предбанники сауны, комнаты, расположенные рядом с парной.

В квартире, офисе недопустимо попадание капель воды во время влажной уборки. При выборе места для размещения нужно учитывать восприимчивость к ультрафиолету, избегать попадания прямых солнечных лучей. В противном случае происходит изменения насыщенности красок или полное обесцвечивание.

Благоприятные условия — 60-80% влажности, температура +5…+35. Уход заключается только в борьбе с пылью, для этого достаточно обдуть струёй холодного воздуха из фена или применить мягкую кисточку.

Фитостены из стабилизированных растений

Делаем стабилизированные растения — пошаговая инструкция: 17 комментариев

  1. Алексей

    Одно но, стабилзированные цветы стоят дороже обычных. Причем достаточно сильно. Например, коробочка из девяти стабилизированных головок роз стоит 1200 рублей. Это если брать фирмы florever, verdissimo. А, например, Vermont ещё дороже. Но работать с таким материалом проще, ведь цветы не портятся.

  2. Елена

    Здравствуйте, я бы хотела продавать такие цветы у себя в магазине. Можно ли их заказать оптоп. Слышала есть разное качество и разброс в ценах.

  3. Алексей

    Самая широкая палитра цветов у Florever, не плохого качества мох у Verdissimo. Самая широкая линейка флористического материала у Vermont, на столько широкая что Florever Verdissimo закупают многие позиции у Vermont, что легко проверить сравнив прайс-листы и цены. Florever и Verdissimo существуют на рынке около 10-15 лет, когда как Vermont более 30 лет на рынке.

    Просто запросите прайс-листы и сравните цены. Пускай победит объективность.

    +7499-703-13-57 Оптовый отдел Торгового представительства Vermont
    +7(812) 333-00-80 Оптовый отдел представительства Florever

  4. Марианна

    Будьте внимательны, обычно, стебля у бутона нет. Спрашивается, как же его тейпировать? И оазис используют для сухоцветов? Есть особенности работы со стабилизированными цветами!
    Мой опыт. Информации, как работать с таким материалом, мне взять было негде и все пришлось делать методом проб и ошибок.
    -Цветок или бутон.Ножку я делаю из герберной проволоки. Бутон у основания протыкаю 2 проволоками крест на крест, а под бутоном закручиваю в одну, главное не переусердстовавать, иначе выдерните всю проволку, а бутон в руке просто рассыпиться.
    -Листья. С листьями я поступила примерно таким же образом. Собирала по 3 литста вместе протыкала и аккуратно закручивала, для крепкого сцепления использовала клей. Если было необходимо сэкономить листь, я делала так: брала лист ровняла ножница ту часть где лист присоединяеться к ветке, чтоб был ровный край. Затем складывала лист пополам, в сгиб вкладывая проволоку и так же закручивала и подклеивала.
    -Основа. Для основы в свадебном букете я использовала традиционную порт-букетницу, но заменила живой оазис на сухой. Вставляя бутоны и листья подклеивала у основания.Кстати, за основу, везде идет сухой оазис, он легкий и удобный в работе.
    Если интресно, какая -то конкретная работа, то я, с удовольствием, подробно опишу ее.

  5. Светлана Л.

    Ну,что ж… наверное,можно и так… я лично не вижу никакого смысла в создании стебля и последующем использовании портбукета и сухого оазиса. Я и портбукет с оазисом для живых практически никогда не использую в свадебных…А уж тут… Но это как кому нравится… Технологии новые,каждый для себя нарабатывает то,что ему удобней и привычней.

  6. Астра

    А я думала что поскольку тут весь материал в виде, если так можно выразиться — «запчастей», то в работе используется просто монтажная техника.

  7. Ленусик

    Спасибо за статью. Обращаюсь ко всем, требуется мнение флористов-1. насколько в нашей консервативной стране возможен спрос на данные цветы? 2. Что потребители об этой альтернативе говорят? 3. Нет ли ощущения, что это модное веение (а мода очень переменчива)?
    Почему спрашиваю: вроде бы это скорее искусственные цветы нежели живые, а стоимость на порядок выше.

  8. Марианна

    Да,вы правы ,я думаю,что это скорее модное явление,та к сказать,забытое старое только преподнесено под другим соусом,от самого названия «стабилизированные»,мы с этим материалом » игрались» лет 10-12 назад,как глицериненые,приходил вместе с сухоцветами,весь тот же самый ассортимент.а еще придумали байку про 5лет сохранности и что якобы пропитаны цветы неким бессмертным составом.Когда люди с меня требовали эти чудо-цветы ,я никак не могла понять о чем речь,потом увидела рекламу и догадалась.Но народ то думает что они живые,и требовали какой то порошок….Вот так реклама умеет преподносить товар!Плюсы-что они на вид действительно смотрятся не плохо,правда не все,да и ассортимент достаточно низкий,не все цветы можно заглицеринить,да и не дешево,поэтому я использую вперемежку с искусственными.Минус-ломкие,поэтому о каком сроке может идти речь,да и полуфабрикаты- тоже минус.А про спрос-не думаю,что большой,такой же как и ко всему неживому,людей не проведешь!

  9. Светлана Л.

    То,что это не заглицериненый материал — это точно. В коробочках,в которых они пришли — на упаковочном материале — остатки краски,но не жировые пятна,как были бы от глицерина. Да и с материалами глицериновой консервации я работала — тут ощущения совсем другие. Скорее похоже на фриз драйд — только еще и процесс окраски они разработали. Но розы большего размера ко мне пришли и на низкотемпературную сушку даже не похожие. Совершенно идеальные,и более гибкие… разумеется,никто не станет раскрывать настоящие секреты обработки…

    По-моему,если люди приходят и требуют чудо-цветы — нужно обрадоваться и продать их им… Заодно и свой профессионализм продемонстрировать — далеко не все смогут так уж сразу с ними работать — технологии тут должны быть совершенно другие. Разумеется, никакие пожизненные гарантии я бы давать не стала… Но в России больше привыкли к сухим цветам — и знают,что такие композиции не на всегда… Совершенно непонятен негатив в данном случае,Вы уж извините.

  10. Leviana

    Свет, лет 5 назад, увидев на выставке стенд Verdissimo, заинтересовалась технологией стабилизации цветов и растений. Прочитала достаточно, в основном, на иностр.сайтах. Жаль, ссылок не сохраила. Там вот что. Основные плантации фирмы находятся в ЮАР. И ноу-хау состоит в том, что уже на полях и цветы и зелень поливают специальным раствором. Вот состав этого раствора и является большим секретом фирмы. Именно его составляющие и композит превращают живой цветок в такую фактуру, которую назвали «стабилизированной». Я думаю, что при небольшом мозговом штурме с твоим БМ вы сможете понять, что это за раствор может быть такой.

  11. Ленусик

    А никакого негатива нет,расказала что думаю об это материале.Я абсолютно уверена,что чудес не бывает,глицерин не глицерин,не важно.Во первых,даже те цветы,что на » ножках»,не замечали,очень искусстно приделаны к ним и искусственно покрашены-а это уже говорит о их неестественном происхождении. А я и продаю их,когда люди спрашивали,обрисовывалась совсем иная картинка,грубо говоря ,когда спрашивали,то не сами цветы,а порошок.А когда я приносила Стабилизированные у них на лице было разочарование.Я говорила о странной рекламе.А о плюсах и минусах я рассказала из своего опыта работы,человек же спрашивал.

  12. Светлана Л.

    По — моему ,все эти рассказы просто для того,чтобы отвязаться — сейчас версия совершенно другая в журналах,но в принципе,совершенно понятно,что никто правды не скажет и это нормально.
    Сейчас это Колумбия и Эквадор. На мой взгляд,даже у этих двух производителей технологии довольно сильно отличаются. Да и цветы получаются разные по качествам.
    Я показывала цветы флористам! Не просто покупателям,которые цветы видят раз в год по обещанию. Цветы всех поразили. Никакой искусственности в них,кроме необычного цвета, когда этот необычный цвет присутствует, нет. Как мы дальше с ними работаем — такой результат и получаем. Если сделать грубую примитивную ногу,то наврядли такой цветок кого-то восхитит.
    Теперь,я думаю,что вообще идея работать со стабилизированными цветами изображая живые — довольно сомнительна — все равно что из брилиантов изображать «настоящие» фианиты. Это для сравнения,чтобы было понятно. На каждый материал должны быть свои технологии. Это дорогой материал. Работать с ним,пытаясь имитировать материал дешевый — зачем? Человек,который его закажет ,хочет получить вещь дорогую,а в это можно вложить и сопутствующие материалы,и работу нестандартную… Короче — есть поле деятельности — можно изобретать и выдумывать и работать с этим материалом так,как НЕЛЬЗЯ или НЕВЫГОДНО работать с живым. Примеры — работы Жиля Потье — в его книгах масса работ,которые поражают кропотливостью работы и массами материала,так что поневоле вознивает вопрос — а кто же это закажет,если это чудо продержится неделю,от силы 10 дней…Ну,Ост понятноон в том же направлении работает,но он работает в основном,чтобы фотографии сделать и книгу очередную издать,не на конкретного покупателя. Вот на таких пограничных состояниях,когда ОЧЕНЬ и ОЧСЕНЬ СТОИТ сохранить работу на длительное время — вот это для стабилизированных.

  13. Книга волшебника

    Действительно, качество этих производителей разное, но зачастую ввиду того, что абсолютно иное качество самого исходного цветка (разные сорта, плотность и форма бутона). Если говорить о разном качестве партий, то сами производители указывают на то, что это имеет место быть, когда они пытаются усовершенствовать процесс стабилизации цветка, ведь перед этим сложным многоступенчатым производством стоят отнюдь не простые задачи.
    1) Найти и испытать устойчивый к солнечному свету колер. Представьте, сколько времени нужно на это потратить, чтобы понять свои ошибки и какую пробную партию нужно произвести в рамках производства. Увы это не 100 штук!!!
    2) Это усовершенствование самого процесса заглицеринивания. Головная задача заключается том, чтобы раствор оставался в самих тканях цветка на максимально длительный срок. А как понимаете, свойства и состав раствора должен быть несколько иным для условий низких температур (из отвлеченной аналогии, для этого в машине применяют антифриз) и одновременно это условия высоких температур и сухого воздуха помещений. Если Вам понятна разница, то сочетать эти полярные условия довольно сложно.
    3) Отбор и использование тех сортов, которые показывают максимальную производственную пригодность для данного процесса сохранения цветка. Это компактная листва с небольшими и плотными листовыми пластинами, а также форма бутона, придающая самому материалу наибольшую привлекательность, но это все больше вопросы селекции, впрочем как и пригодность к промышленному возделыванию.
    Если эти основные условия соблюдены, ровно как и процесс бережной упаковки и транспортировки, то на выходе потребитель получает идеальный стабилизированный материал идеального качества. ПАМ_ПАМ
    В жизни, как в кино!

  14. Книга волшебника

    Мне до сих пор не понятна позиция самих производителей и представителей, когда они предлагают оптовым покупателям, а затем и конечным потребителям этот товар по принципу низкопробного ширпотреба, что по сути не является таковым. Сами стабилизированные цветы, а тем более их цена не является эконом классом изначально. Эконимится здесь время и деньги заказчика, но это всегда требует профессиональных разъяснений. Не каждый покупатель готов разом заплатить 60 тыс. за большую композицию, но когда говорится, что эта композиция из натуральных роз — 60 тысяч руб. за три года, т.е. по 20 тысяч в год, и уже всего лишь 1700 рублей в месяц. Таким образом Вы, как специалист, рекомендуете покупателю наиболее интересный способ «ЭКОНОМИИ». Но клиент, способный сразу выложить полную стоимость композиции, как понимаете не ЭКОНОМ-Класса, но всегда заинтересованный в экономии.
    Всегда после такого примера следует вопрос, а где же зарабатываем мы? И правда, а почему такого вопроса никто не задает, когда предлагает клиенту композицию из сухоцветов или искусственных цветов? Сам задал, самому и ответ держать! Просто не устраивает коммерсантов, например 150-200% для начала. Потому, что наценивать больше можно только, если это ЭЛИТНЫЙ товар, что тянет за собой только повышение общей интелегенции услуг, уровня сервиса, уровня флористики, а на это не каждый пойдет.
    Вот и возникает: «Это дорогой материал. Работать с ним,пытаясь имитировать материал дешевый — зачем? Человек,который его закажет ,хочет получить вещь дорогую,а в это можно вложить и сопутствующие материалы,и работу нестандартную…»

  15. Светлана Л.

    Те цветы, о которых идет речь в теме,проходят не очень простой путь обработки,навряд ли кому-то удастся его повторить в домашних условиях,тем более,что технология,разумеется,фирмами сохраняется в секрете. Но энтузиазм — вещь положительная. Пытайтесь!

  16. Алексей

    Мое первое знакомство с такими цветами было достатосчно давное, еще на выставке «Цветы 2007» на 1 этаже на Эквадорском стенде было «столпотворение».
    Композицию из черных, красных и белых роз привлекла больше всего внимание посетителей
    Стабилизированные или консервированные растения — аналог искусственных цветов!
    Что это такое? Розы ведь живые!
    Ответ на этот вопрос находился на 2 этаже. Малопримечательная экспозиция Колумбийской фирмы INVERCOM представляла консервированные или стабилизированные цветы, как в последствии выяснилось. Я был в неописуемом восторге!!!
    Правда очаровательная колумбийка разговаривала, лишь по-английски и пришлось моей спутнице переводить колумбийке мои вопросы. Мне подарили экземпляр цветка розы цвета кофе…Я сразу понял какие горизонты открываются… но до сих пор не знал где в Москве можно купить этот материал.
    Долгое время сайт данной фирмы не открывался, и лишь неделю назад, пришло сообщение, что образцы продукции можно посмотреть на новом сайте, находящимся в Японии. Оказалось, что на востоке очень быстро оценили данный материал по достоинству… А у нас нет… Проходят успешнейшие презентации в Японии…

  17. Андрей Левадный

    Это живые, в пошлом растения. Согласитесь, что такой схожести не сможет добиться ни один из самых элитных производителей искусственных цветов. И, что самое главное, они живые и мало отличимые на ощупь. Насколько мне известно, производители дают год гарантии, что с ними ничего не случиться, если композиции не ставить под прямой свет и не поливать из лейки. Хотя есть те, у кого подобные работы хранятся более 3 лет, и все как «свежие»…

    В первый момент смущает цвет розы, например черный или голубой. Ты понимаешь, что это «искусственная» роза, то как буд-то бы живая…

    Стабилизированные или консервированные растения — аналог искусственных цветов!

    Цветы окрашены «изнутри», но точно не водным раствором и не совсем обычным способом.
    В точности, никто не раскрывает секретов, как достигают такого эффекта. Нам остается, только строить догадки по этому поводу.
    Вероятней всего используется краситель и синтетический гель. Но уж точно, не глицерин, хотя эффект подобный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *